banzai banzai
Рейтинг 7
Путешествия

"КАЗАХИ, ЖДИТЕ!" ИЛИ КАК МЫ ПО СРЕДНЕЙ АЗИИ ПРОВОДИЛИ ЭКСПЕДИЦИЮ ИМЕНИ МЕНЯ

00:11
132
0

"КАЗАХИ, ЖДИТЕ!" ИЛИ КАК МЫ ПО СРЕДНЕЙ АЗИИ ПРОВОДИЛИ ЭКСПЕДИЦИЮ ИМЕНИ МЕНЯ 2017

Маршрут

Россия – Казахстан – Узбекистан – Киргизия – Казахстан – Россия

Москва – Новоаннинский (Волгоградская область) – Волгоград – Астрахань – Атырау (Казахстан) – Бейнеу (Казахстан) – Кунград (Узбекистан) - Нукус – Ургенч - Бухара – Самарканд – Ташкент – Андижан – Ош – Джалалабад (Киргизия) – Бишкек – Алматы (Казахстан) – Караганда – Астана – Боровое (Бурабай) – Петропавловск – Челябинск (Россия) – Уфа – Казань – Нижний Новгород – Владимир – Москва

S ≈ 10 000 km

Техника

BMWF650CS 2002 (кодовое название Кысь)

BMWF800GS 2013 (кодовое название Бурый)

Члены экспедиции

«Виктория Владимировна» (Banzai) Дорожко

«Сергей Вячеславович» (Servelat) Кондратов

«Вера Михайловна» Лобова

Даты экспедиции

15.04.2017 – 08.05.2017

Пересечение часовых поясов: UTC +3/ UTC +4/ UTC +5

Погода

На время старта: -2/-1 оС

На время финиша: +1 оС

Максимальная температура: +35 оС

Минимальная температура: -2 оС


_____

Крайний раз «Бурый» (это кодовое название BMW F 800 GS образца 2013) показывал 3,5 °С за бортом. К дождю добавился снег, получается, что все «минус пять», а ощущается как… ну «минус тысяча», не меньше. Стремительно холодает, запас горячего кофе (читать как «горючего») в организме почти иссяк, и я медленно, но верно теряю тепло, подвижность и разговариваю с тучкой. Лучше не становится. Она бесконечная. Закралась мысль, что я с каким-то не тем её местом разговариваю, причём часа два уже на неприлично повышенных тонах. Маябрь. И ещё эта дурацкая лампочка! Загорелась и горит, подмигивая глазом джина из арабского фильма (вот как выглядит значок давления масла на самом деле), столько экспериментов провели на заправке и всё равно не разобрались. Неожиданный подарок от мотоцикла – то ли сломался, то ли устал. Решили сделать марш-бросок до эвакуатора и по совместительству тест-драйв. Теперь приходится ехать и переживать, прислушиваться и присматриваться, быть готовым спрыгивать при необходимости. Иногда глаз мерк, даря ложную надежду. 30 км после часа «Х», полёт нормальный. Где-то на повороте на Ковров должен ждать «Соболь», чтобы забрать в свои недра мой голубой вертолёт и доставить вот таким неспортивным способом домой. Я уже мечтала о ванне, о своей большой кровати и пушистом тёплом коте, о кружке кофе в обществе оранжевого Ганеши на своей любимой кухне, а тут такое. Может, обойдётся, просто электрика шалит?

– Ладно, загружаемся в «Соболь», – сказал Сергей Вячеславович после моего краткого изложения технических звуков и сигналов, издаваемых мотоциклом за всё время тестового пути; он умный и предпочитает не рисковать. – Грейся.

Я покорно кивнула, отжала перчатки в общую лужицу, которая натекла с меня только что, втянула обратно героическую соплю и, подумав о горячей кружке кофе, пошла к кассе заправки, на которой мы остановились в этот раз. Очередной день мерзо́тного туризма.

В общем, вы поняли. Поездка была просто восторг… До визга, до слёз радости, полная удивления и эмоционирования. Это означает совсем не то, что вы подумали. Она не была комфортной, тёплой, сухой и восхитительной. Это был сурвайвал-хардкор-тур, где болело всё, особенно у мотоцикла; организм сходил с ума от перепадов температур, высот и часовых поясов, а глаза умирали от увиденного. Я вообще была не в курсе, что так можно было. Чувствовать и переживать. Как ребёнок, чесслово, хотя с виду взрослая барышня.

Вот воткнуть флажок в карту – это острая необходимость, от дорог совсем не зависящая, а значит, стоит трудностей… Соглашусь, что до меня дошёл тот факт, что «Кысь» (кодовое название BMW F 650 CS образца 2002) не для этого хардкора (хоть бы и звался он странным словом фандуро): запчасти отвергает, болты съедает, да и как эта маленькая вилочка вообще может любить ямы, ну, кто такое придумал… Турэндурки ведь берут для того, чтобы птичек разглядывать в любой точке планеты, фотографировать закаты и милых животных, пока сосед на обычном мотоцикле стрясывает себе позвоночник в дождевик. Я была тем соседом, но, как оказалось, не единственным в этом путешествии. Сидели мы как-то с германской коллегой Кэтрин в Бухаре и жаловались нашему интернациональному коллективу хостела на жизнь нелёгкую, с фитнесом не запланированным. Коллектив был пёстрым: русский программист из Мельбурна по имени Алёша, которого мы потом встретили в Ташкенте, прекрасные бухарцы, говорящие на нескольких языках и знающие каждый камень в городе, члены клубов 80, 85, 8 вершин и чего-то ещё. А ещё велосипедисты. Они везде. И пешие странники тоже. Да у них скарба на себе больше, чем во всей моей квартире, если выкинуть картины; запас прочности определяется оставшимися в живых конечностями, а дальность хода – вообще вопрос риторический. Говорят, в Узбекистане в это время высокий сезон. Ещё смеялись, тыкая пальчиком в мой голубой пепелац: «Ну, ты же в курсе, что это дорожник?». В курсе. «Вот по дорогам и ездим… Узбекистана». Попа ведь всё равно первые пять дней болела, можно и погундосить. Возвращаясь к Кэтрин – это первая девушка на мотоцикле и далеко от дома, которую я встречала в путешествиях. Может, нас, и правда, так мало ненормальных? Она предпочла взять квадратно-кусочный Transalp , продав F 800 GS . Кэтрин в пути уже полгода и ещё столько же планирует, на голову выше меня, блондинка, 35 лет. Мне после такого даже стыдно называть себя путешественником. Но это был воистину великий поход для меня лично, где целью и необходимостью считается совершение подвигов, больших и жирных, как минимум заслуживающих памятника: за каждодневный ритуал переупаковки в ещё более непромокаемую ткань, поиски бензина, еды, тепла и возможных остатков здравого смысла.

Дальше немного о странах.

Часть два: https://motomonitor.ru/posts/66-kazahi-zhdite-ili-kak-my-po-srednei-azii-provodili-ekspediciyu-imeni-menja-chast-2.html

Оценить публикацию
+5
RSS
Нет комментариев.
Ваш будет первым!